Автомобильная компания Audi

Автомобильная компания Audi

Слоган: Превосходство технологий

Год основания: 1909

Основатели: Аугуст Хорьх. Местонахождение: Ингольштадт, Германия.

В 1909 г. Аугуст Хорьх, немецкий инженер, покинул основанную им ранее компанию «Хорьх» и основал фирму «Ауди», которая стала специализироваться на выпуске малолитражных автомобилей.

Сегодня Audi это немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group,

специализирующаяся на выпуске автомобилей высокого класса под маркой Audi.

Штаб-квартира расположена в Ингольштадте, Германия.

Символ Ауди "Четыре кольца" это торговый знак Audi.

Он символизирует объединение четырех ранее независимых автомобильных производителей:

Ауди, ДКВ, Хорьх и Вандерер.

Они являются корнями современной марки Audi AG


История марки Audi началась в начале прошлого столетия

Создателем компании стал талантливый инженер Август Хорьх. Будущий основатель фирмы Ауди после окончания университета устроился в отдел по разработке двигателей для Мерседес Бенц. Спустя некоторое время он получил повышение и возглавил производственный процесс автомобилей.

Обладая большими амбициями, после трех лет успешной работы Хорьх решил открыть собственную компанию. Получив денежную поддержку от бизнесменов, он открывает небольшую фирму «A. Horch & Со». Она состояла из 11 человек и в 1900 году выпустила свой первый автомобиль с ременным приводом на задние колеса и двухцилиндровым мотором мощностью 5 лошадиных сил. Хорьх с упоением внедряет свои самые смелые идеи. Через пару лет фирма насчитывает уже сотню работников и выпускает вторую модель.

Новинка обладала повышенной мощностью и карданной передачей.

К 1906 году автомобили Хорьха выставлялись на автосалонах в Германии и Франции, а среди именитых покупателей был султан острова Ява. Бескомпромиссный характер изобретателя давал о себе знать. Строгая дисциплина на производстве и стремление к новым разработкам породили противоречия между акционерами.

Компаньоны не желали вкладывать деньги в сомнительные проекты. Их устраивал доход от продажи уже выпущенных моделей. На этом история Audi могла закончиться, так и не начавшись - была раскритикована его передовая идея несущего кузова, широко используемая в наше время. Этого конструктор стерпеть не смог и в 1909 году Хорьх покинул фирму. Вскоре он создает новую фирму "August Horch Automobilwerke GmbH".

И тут возникли сложности. Изобретателю запретили использовать собственное имя, так как под маркой «Хорьх» его бывшие компаньоны продолжали выпускать автомобили. Обсуждение запрета и поиск нового названия проходили в доме у одного из друзей конструктора. Сын хозяина учил в это время латынь и ради озорства повторил фразу спорящих мужчин: «Выслушаем другое мнение» на латыни – «Audiatur et altera pars!».

Хорьх по-немецки означает «прислушивайся». Август Хорьх дал свое имя компании, но дал его на латыни - Audi по латински «слушай». С этого момента 16 июля 1909 года началась история марки Ауди. Приоритетом Августа Хорьха было создание мощных и просторных автомобилей из качественных материалов. Компания в 1910 году выпустила свой первый автомобиль Audi «A».

В 1921 г. появляется модель «Audi-K» c 50-сильным мотором. Главным ее преимуществом было расположение руля с левой стороны. Ранее на все машины руль устанавливался справа. Это был настоящий прорыв. Уровень безопасности водителей возрос в несколько раз. Появилась возможность безопасного обгона и более удобного наблюдения за дорогой. Идея инженеров была настолько удачной, что все конкуренты сразу ее переняли. По окончании Второй мировой войны заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию.

В конце 1945 в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте в сентябре 1949 г. и начала производства в том же году мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе 1950 года началось производство DKW - первого послевоенного легкового автомобиля Auto Union. До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на производственных площадях Rheinmetall-Boersing AG в Дюссельдорфе. В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen.

В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей.

Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году.

В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG В 1969 году Фольксваген объединяет Auto Union и NSU Motorenwerke AG в одну компанию - Audi NSU Auto Union AG.

В этот период история логотипа Ауди фиксирует очередное изменение. Вместо исчезнувших колец появляется надпись – «Audi NSU». В 1974 г. начинается особое время для популярного автопроизводителя, главным конструктором назначается Фердинанд Пьёх. С его именем связано появление первого в мире легкового автомобиля, в котором присутствует постоянный полный привод.

Сцепление с дорожным покрытием усиливалось, что обеспечивало превосходную управляемость и проходимость. Полноприводная модель Quattro стала «прорывом» и триумфально была представлена на выставке женевского автосалона в 1980г. 23 победы в гонках этого автомобиля вписала в себя золотыми буквами история марки Ауди. Оставаясь верной духу своего создателя, фирма продолжает традиции участия в соревнованиях и сама является спонсором. Кроме конструкторских решений, Пьёх обозначил маркетинговые границы, отделяя концерн от эконом-класса. Если Фольксваген в своей нише был доступен по цене, то компания с четырьмя кольцами сделала ставку на бизнес-класс, предлагая покупателям различные комплектации и комфорт.

Полностью оцинкованный кузов, турбонаддув, полный привод, улучшенная аэродинамика это отличительные черты «эпохи Пьёха». В 1985 году компания совершает красивый запланированный пируэт, возвращая себе логотип в виде 4-х стальных колец. Заявка на сегмент более высокого ценового класса потребовала расширения модельного ряда. И оно последовало. Модели A4 и A6 имели головокружительный успех, покоряя богатых клиентов. В 1994 г. концерн повышает ставки и завоевывает премиум сегмент моделью A8 с экологичным и экономичным дизельным двигателем.

История Ауди была бы неполной без упоминания об итальянской фирме «Lamborghini». Как Фольксваген однажды вдохнул вторую жизнь в детище Августа Хорьха, так в 1998 году поступил и концерн Audi, выкупив производство итальянских суперкаров. В наши дни концерн Audi AG удерживает прочные позиции в Большой тройке немецких автопроизводителей.


В России популярность марки трудно переоценить, она занимает первое место среди продаж подержанных машин. Качество и надежность марки, как некогда требовал Хорьх, соответствуют самым высоким стандартам.