История автомобильной компании Chevrolet

Louis-Joseph Chevrolet | Rock Auto Club

Louis-Joseph Chevrolet - Луи Шевроле

Louis-Joseph Chevrolet родился 25 декабря 1878 года в Швейцарии, в семье часовщика.

С детских лет хорошо разбирался в семейном часовом ремесле, увлекался механикой, ремонтом велосипедов. В возрасте 11 лет он бросил учебу и устроился работать в мастерскую по ремонту велосипедов. В 22 года перебрался в Париж, где устроился на работу механиком. Потом переехал в Канаду и некоторое время работал шофером. Затем в поисках лучшей жизни уехал в США, где вновь занялся механикой.

Луи Шевроле увлекался автомобильными гонками, благодаря этому получает большую известность в качестве успешного автогонщика. Некоторое время Луи Шевроле работает на одном из предприятий Вильяма Дюранта, основателя корпорации GM. В 1909 году Дюрант заказывает Шевроле постройку нового двигателя. Оценив успех молодого изобретателя, Дюрант выступает в роли спонсора.

В 1911 году сын Дюранта Эдвин Кэмпбелл, Луи Шевроле и Уильям Литтл выступают учередителями фирмы «Chevrolet Motor Company». Первый автомобиль Chevrolet Classic Six оказался удачным и хорошо продаваемым, но весьма дорогим.

В 1913 году происходят изменения в политике автокомпании, партнеры Луи делают ставку на удешевление модельного ряда в ущерб скоростным качествам. Это начинание приносит финансовый успех, но Луи Шевроле покидает фирму, а заодно и Америку.

Он вновь занимается автогонками, с его участием как механика выходят гоночные машины марок: «Корнелиан» и «Фронтенак». После 1920 года Луи бросает гонки, увлекается разработкой авиационных двигателей, переделывает серийные машины для участия в гонках. Гениальный гонщик и автомеханик Луи Шевроле умер 6 июня 1941 года в Детройте.

Логотип Chevrolet, придуманный Уильямом К. Дюрантом и символизирующий успех марки, это галстук-бабочка.

По версии самого Дюранта эмблему он придумал, когда увидел на обоях парижской гостиницы знак "бесконечность". Дерант просто оторвал кусок обоев и предложил рассмотреть рисунок на нем, как символ марки. Однако, его дочь в книге о своем отце описала другую версию происхождения. По ее словам отец рисовал варианты логотипа на салфетках во время обеда. Вариант между подачей супа и жареного цыпленка показался наиболее удачным

Название этой компании сегодня известно всему миру, а вот ее образование произошло еще в 1911 году. Являясь одним из главных отделений «Дженерал Моторс», новая компания была размещена в пригороде штата Детройт. В тот момент времени было частой практикой называть автокомпании именами их владельцев, но компания «Шевроле» стала исключением, получив свое название в честь известного механика и автогонщика Луи Жозефа Шевроле.

Этот человек с самого детства питал любовь к автомобилям, став одним из самых лучших гонщиков своего времени.

На одном из гоночных заездов Луи Дюрант, являющийся одним из владельцев компании «Шевроле», предлагает Жозефу Шевроле стать гонщиком, представляющим компанию, на что последний соглашается.

В процессе сотрудничества Дюрант предлагает Шевроле заняться созданием своего автомобиля. После этого, 3 октября 1911 года свет увидел модель Chevrolet Classic Six. Но эта модель не стала пользоваться популярностью, потому что стоила значительно дороже, чем машины марки «Форд», и тогда Дюрант понял, что упор в создании автомобилей нужно делать на их ценовую доступность для большинства населения.

В 1915-м году продажи Chevrolet cоставляли двадцать тысяч штук, в следующем году увеличились более чем в три раза, а в 19-м превысили отметку в сто тысяч машин. Подобные успехи позволили Дюрану вернуться во главу GM – бизнесмену удалось скупить большую часть акций концерна, и у его прежних владельцев не было возможности помешать сумевшему добиться своего бизнесмену.

В 1917-м Chevrolet стал частью Дженерал Моторс.

Между тем Луи Шевроле не сумел найти общего языка с Дюраном – человек, имя которого известно практически каждому любителю автомобилей на планете, рассорился со своим работодателем и ушел практически «в никуда»; его судьба сложилась достаточно печально – уехав в Швейцарию, некогда знаменитый гонщик в конце концов умер в безвестности.

Несмотря на успехи Chevrolet, начало 20-х годов стало сложным временем для GMC – сократившиеся продажи автомобилей вызвали падение стоимости акций концерна, и Дюран был вынужден продать компанию, а вскоре и сам отошел от дел.Новые владельцы концерна безжалостно расстались с марками, купленными в свое время Дюраном, но не приносящим прибыли; Chevrolet решено было сохранить.

Постепенно положение концерна улучшалось; GM старался не отставать от лидера продаж Ford, и ему это удавалось, во многом благодаря успехам марки Chevrolet (марка Buick также продавалась весьма успешно).Тем не менее, специалисты GM отмечали, что качество выпускаемых Chevrolet автомобилей является все же недостаточно высоким, дизайн устаревает, а применяемые в машинах технические решения требуют пересмотра; было даже предложение отказаться от использования названия Chevrolet для новых моделей, чтобы это не сказывалось отрицательно на продажах новинок.

История противостояния компаний Chevrolet и Ford

История Chevrolet - это в значительной мере история противостояния марки с компанией Генри Форда. Два крупных автопроизводителя на протяжении многих лет борются за лидерство на рынке – и Chevrolet в этом противостоянии выступает более чем успешно. Несмотря на то, что, как и Ford, недорогой Chevrolet был предназначен прежде всего для простых людей, его владелец мог быть уверенным в том, что его машина будет достаточно современной и комфортной – и производитель старался не разочаровать: уже с 1924-го владелец Шеви мог наслаждаться радио, в 1929-м в линейке компании появляется шестицилиндровый автомобиль, а с 1934-го компания начинает установку на своих автомобилях независимой передней подвески.

Компания относительно легко пережила тяжелые годы Великой депрессии - в 1930-м году объемов выпуска Chevrolet составляют уже семь миллионов автомобилей в год. С вступлением США во Вторую мировую войну Chevrolet занимается производством товаров для фронта – грузовиков, трейлеров и даже снарядов; после окончания войны компания возвращается к привычному для себя ассортименту.

Появление в компании легендарного Харли Эрла знаменует начало новой эры в истории Chevrolet – именно при участии этого человека появился целый ряд популярнейших автомобилей, и в частности Chevrolet Bel Air и Corvette.Появившаяся в 1955-м году модель Bel Air пришлась настолько по вкусу американскому потребителю, что за последующие три года было выпущено шесть миллионов машин.

Спустя десять лет после появления первого Corvette компания представила модель Stingray, оснащенный независимой подвеской, обеспечивающей высочайшее качество езды, и скрывающимися фарами, прекрасно дополняющими стремительный облик автомобиля.

Corvette было суждено стать одним из самых популярных двухместных автомобилей в мире – появившись в середине прошлого века, модель смогла дожить до наших дней, что говорит само за себя.В 1958 году Chevrolet представил еще одну машину, которой предстояло стал культовой - пикап El Camino, удачно совмещавший в себе практичность и высокий уровень комфорта, а также модель Impala, ставшую любимицей американцев.В следующем году появился Corvair, продержавшийся на конвейере десять лет.

Шестидесятые были весьма продуктивными для Chevrolet – компания вывела на рынок такие популярные модели, как компактный Chevy II, Malibu, легендарный Camaro – большая часть этих моделей и сейчас в производственной линейке компании. Появившийся в 1969-м Blazer укрепил позиции компании в сегменте SUV.К началу семидесятых продажи Chevrolet составляют порядка трех миллионов машин в год; в 1979-м компания выпустила стомиллионный автомобиль. Появление Citation знаменует собой начало производства переднеприводных автомобилей компании.

В восьмидесятые годы прошлого века Chevrolet представил такие популярные модели, как Cavalier, Beretta, Corsica, минивэн Astro.

За последние годы Chevrolet представила ряд автомобилей, ставших весьма популярными – это и Cobalt, и Lumina, и мощные Silverado , Tahoe и Suburban.

Стремление компании быть в числе первых в разработке перспективных автомобилей будущего подтверждается показанным в 2007 году концептом Volt – новой моделью электромобиля; большое внимание также уделяется созданию гибридных машин.


Chevrolet уверенно продолжает творить свою легендарную историю, предлагая поклонникам марки красивые, удобные и безопасные автомобили.