Автомобили СССР

Автомобили СССР | Rock Auto Club

Советские машины

Грузовики которые выпускают в России - преимущества нашего автопрома
Грузовики, которые выпускают в России, являются гордостью отечественного автомобилестроения и это подтвержденный факт, который никому не удавалось опровергнуть
Советские трактора - отечественная автопромышленность
С первых дней образования СССР в Советском Союзе стали массово производить колёсные и гусеничные трактора | Первый советский трактор был выпущен в 1923 г
История автомобилестроения началась еще в 1924 году. Тогда люди впервые увидела чудеса отечественного автопрома: десятка новеньких грузовиков модели АМО-Ф15 проехали по Красной площади, демонстрируя свою мощь и силу. А главным достижением советских мастеров-механиков стали легковые автомобили. Первая партия по-настоящему отечественных машин состояла из 370 экземпляров НАМИ-1. Эта красавица разгоняла скорость до 70 км/час. Обычный советский человек мог только мечтать о такой машине.
Автомобили СССР

ГАЗ -13 «Чайка»

Один из самых красивых автомобилей в истории СССР. Дизайн первой «Чайки» - произведение знаменитого горьковского художника-конструктора Льва Еремеева.Распространено мнение, будто внешний облик ГАЗ-13 «скопирован» с американского автомобиля Packard Caribbean. Это неверно. От Packard в «Чайке» остались только общие очертания кузова (что вполне закономерно для автомобилей разных марок, появившихся в одно время)

и характерные козырьки фар. Все остальное у ГАЗ-13 полностью оригинальное. Ни одна американская компания не додумалась бы сделать сложнейшую радиаторную решетку с отверстиями в форме «галочек», украсить капот и багажник эмблемами в форме летящих птиц. Не было у Packard и «вздутых» в стиле ГАЗ-21 задних крыльев, а уж огромные стреловидные боковые молдинги, напоминающие опущенные крылья птицы, вообще не имели никаких иностранных аналогов. Наконец, у ГАЗ-13 оригинальная форма остекленной надстройки «фонаря» кузова: в целом похожая на многие автомобили конца 50-х, а в частности - состоящая из своих собственных элементов.

Наличие на автомобиле гидроусилителя руля, гидровакуумного усилителя тормозов, электрических стеклоподъемников и электропривода антенны в СССР начала 60-х казалось чудом.

При создании автоматической коробки передач пригодился опыт разработки аналогичного агрегата «Волги», правда, невысокая производительность цеха гидромеханических передач ГАЗа вынудила пожертвовать производством автоматических коробок ГАЗ-21 ради обеспечения изготовления необходимого количества коробок ГАЗ-13.


ГАЗ - М20 «Победа» советский автомобиль

Первая послевоенная легковушка СССР и, возможно, одна из самых знаменитых. Разработка «Победы» началась еще в 1943 году. Это была действительно передовая разработка: один из первых в мире понтонных кузовов, актуальная несущая силовая структура. Не говоря уже о диковинных для советских машин поворотниках, стеклоочистителях с электроприводом и радиоприемнике в салоне. Появившийся в 1946-м, ГАЗ-М20 – современный, красивый и передовой – стал символом советского триумфа в самой кровопролитной из войн. И хотя качество первых экземпляров хромало, «Победа» навсегда осталась в памяти народа легендарным автомобилем.


ГАЗ -12 ЗИМ

Седан длиной пять с половиной метров получился удачным во всех смыслах. У ЗИМа была солидная внешность

(с явным вкраплением «кадиллаковских» мотивов), довольно высокий уровень комфорта

(печка с подводом воздуха к задним сиденьям, трехдиапазонное радио и завидная плавность хода), а также неожиданная… близость к народу. Дело в том, что ГАЗ -12 стал первым и, как позже выяснится, единственным советским автомобилем высшего класса, который предлагался к продаже в частные руки. Правда, стоил ЗИМ почти в три раза дороже «Победы», но это, как говорится, уже другой вопрос.


ГАЗ -21 «Волга»

Непробиваемая подвеска, великолепная проходимость, огромный багажник, просторный салон. Мечта, а не машина!

С этой машиной все просто. Не любить «волжанку» решительно невозможно, хотя никакой сенсацией в автомобильном мире она не стала. По сути основательно переработанная «Победа», «Волга» даже для своего времени была набором стандартных технических решений. Главной инновацией 21-й должна была стать автоматическая коробка передач, которой на ГАЗе планировали оснащать все машины, однако эта идея разбилась о твердь советских реалий.


Хорошего масла для «автоматов» в СССР было не сыскать, а специалистов по их ремонту не было и подавно. Зато по части харизмы «Волга» заткнула за пояс и Ford Mainline, на который она походила своими ныне бессмертными обводами, и, конечно, все отечественные легковушки той славной эпохи.