История марки Lamborghini

История марки Lamborghini | Rock Auto Club

Ламборгини - фирма суперкаров и тракторов

Изначально компания Lamborghini, названная так по имени своего основателя Ферручо Ламборгини, занималась производством сельхозтехники. К моменту принятия, самого важного решения в своей жизни, Ламборгини был уже богатым и известным в Италии человеком. Что же заставило его повернуть внимание от сельхозмашин к супер-автомобилям? Одна из легенд начинается так: ранним утром жаркого лета 1962 года у входа в офис Энцо Феррари в Маранелло остановился автомобиль Ferrari 365 GT. Из него вышел Ферручо Ламборгини и направился прямо в приёмную шефа. Посетитель объяснил секретарше, что желает поговорить с Феррари о недостатках его машины. Причём обсудить всё с глазу на глаз – как это принято в кругах настоящих предпринимателей. Секретарша, войдя к шефу, забыла закрыть за собой дверь, поэтому посетитель стал невольным свидетелем разговора. «Синьор Ламборгини хотел бы поговорить с Вами, — сообщила секретарша, — он ездит на Ferrari и хотел бы сделать несколько замечаний по поводу автомобиля».

В ответ шеф громким и недовольным голосом спросил: «Ламборгини? Кто это такой? Объясните этому трактористу, что здесь не проходной двор. У меня нет времени для каждого клиента». «Это стало для мня настоящим ударом», признавался позднее Ламборгини. Я тут же поспешил домой, выпил стаканчик вина, чтобы успокоиться, и продал свой Ferrari. Негодяй Феррари ещё узнает меня!"

Он пришел к себе на завод и сказал: "Баста! Мы начинаем производить спортивные автомобили!"

Для начала Ферручо до винтика разобрал купленный им Ferrari, чтобы полностью разобраться в принципе его действия. Все оказалось даже проще чем он думал. В 1963 году миру была представлена Lamborghini 350 GT. Естественно, что автомобиль создавался не только силами одного Ламборгини.

Он привлек для этой работы многих талантливых инженеров и дизайнеров. Модель получилась очень удачной и пользовалась хорошим спросом. Для производства автомобилей был куплен завод в Sant´Agata Bolognese, где и по сей день находится штаб-квартира компании Lamborghini.

Ламобргини родился под знаком тельца, который теперь украшал капоты его великолепных творений. Впоследствии именно быки определяли развитие модельного ряда — автомобили носили названия по кличкам и породам знаменитых быков, некогда участвовавших в корридах. Даже модель Diablo названа вовсе не в честь нечистой силы. Потребители же часто называют своих «питомцев» ласковым прозвищем «Lambo».

Ламборгини не полностью переключился на скоростные автомобили, отказавшись от тракторов. Более того, именно трактора приносили ему основной доход и позволяли воплощать в жизнь самые смелые идеи. Но в 1972 году произошла большая неприятность — был сорван крупный контракт на поставку тракторов в Боливию, сотрясаемую очередным военным переворотом.

Это очень сильно ударило по финансовому состоянию компании и Ламборгини не оставалось ничего другого, как продать часть производства тракторов концерну Fiat. Впоследствии Lamborghini вообще отказалась от участия в производстве этой техники. Однако, тракторы под этим брендом производятся и сейчас.Занимается этим группа Same Deutz, к которой и отошла Lamborghini Trattori.

В 1987 году Lamborghini выкупает американский Chrysler, и без того испытывавший весьма серьезные финансовые проблемы. Считается, что покупка эта была лишь прихотью председателя американского автогиганта Ли Якокка (Lee Iacocca), которому льстила сама мысль об обладании такой легендой, как Lamborghini. В 1994 году, когда Chrysler «прижало» окончательно, Lamborghini была продана индийской инвестиционной группе Megatech, которая так и не сумела вытянуть такую ношу.

В 1998 году итальянская автолегенда вновь «вернулась в Европу» — новым владельцем стал немецкий Volkswagen.

На сегодняшний день автомобили Lamborghini по прежнему остаются одними из самых популярных в своем классе и производятся по несколько тысяч в год. Дело основателя компании живет и процветает — по-прежнему есть кому бросить перчатку зарвавшимся Ferrari.

Lamborghini Urus появился в 2018 году

Целевая аудитория? Те, для кого соплатформенный Audi Q7 слишком простонародный, а Bentley Bentayga чересчур люксовый. А еще среди будущих покупателей Urus должны найтись настоящие оригиналы, не гнушающиеся гибридными спорткарами-паркетниками.

Глава отдела исследований и разработок компании Маурицио Реджиани подтвердил — вседорожный скороход получил plug-in гибридную силовую установку. То есть Urus окажется первым членом семьи Lamborghini с бензо-электрическим приводом.

В перспективе не исключается силовая связка, в которую входит и мотор V12.

Судя по всему, Urus окажется самым свирепым SUV от Volkswagen Group. Ранее сообщалось, что компания все-таки выбросила белый флаг перед турботенденциями: автомобиль получил мотор V8 объемом 4,0 л с двумя «улитками» и мощностью свыше 600 л.с. Также есть вероятность установки на суперкроссовер 4,0-литрового дизеля от Audi SQ7 TDI, главная особенность которого заключается в электрическом нагнетателе.