История бренда Harley-Davidson

Компания «Harley-Davidson» - Мотоциклы | Rock Auto Club

Артур Дэвидсон и Уильям Харлей

В 1880 году в семье британских иммигрантов родился Уильям Сильвестр Харлей. В 15 лет он начал работать на производстве велосипедов, а в 21 год таланты в области механики и черчения позволили ему стать учеником конструктора на обогатительной фабрике. Здесь Уильям сдружился со знакомым ещё по школе Артуром Дэвидсоном, который работал слесарем. Семья Артура эмигрировала в США из Шотландии.

Артура и Уильяма объединяли два увлечения: природа и механика, точнее - мотоциклы. С начала века у Харли и Дэвидсона было огромное желание заняться производством мотоциклов. Время шло, и молодые люди не тратили его попусту: не особенно стараясь придумывать названия конструируемым изделиям, они пытались воплотить свои идеи на практике, хотя нередко встречали скептицизм со стороны людей, не веривших в их проекты.

В 1900 году юные изобретатели всерьёз взялись за изучение механики, и к началу 1901 года им удалось подготовить для монтажа на классические велосипеды четыре двигателя.

У немецкого иммигранта Эмиля Крюгера, трудившегося на той же фабрике, что и Артур Дэвидсон и Уильям Харлей, были чертежи бензиновых двигателей De Dion, выпускаемых во Франции. Сплав его технических знаний, опыт Уильяма Харли и стремления Артура Дэвидсона сделать компактный двигатель с воздушным охлаждением существенно ускорил осуществление проекта.

Для создателей «Harley-Davidson Motor Company» 1903 год стал решающим: Уильям Харли и братья Дэвидсоны представили свой первый мотоцикл, и он появился на страницах газет и журналов. Мотоцикл назвали «Harley-Davidson». Ещё три мотоцикла было сделано и продано летом – осенью 1903 года, причём продали их ещё до того, как они были сделаны. Мотоцикл мог развивать скорость до 72 километров в час и имел двигатель мощностью 2 л.с. Эта модель была продана за $200.

Свой успех Харли и Дэвидсоны использовали как пример для рекламы качества их машин.

При создании второй модели внимание друзей было сфокусировано на комфорте водителя и совершенствовании выхлопной и рулевой системы.

Этот мотоцикл, предлагающий езду со всеми удобствами, был назван The Silent Grey Fellow. После такого успеха партнёры решили удвоить площадь рабочего цеха, несмотря на материальные трудности. Благодаря этому изменению «Harley-Davidson» смог выпустить в 1904 году восемь мотоциклов второй модели.

Стало ясно: чтобы улучшить свои технические знания и создать более прочную основу своей компании, команде единомышленников необходимо пройти обучение. Уильям Харли и братья Дэвидсоны прошли обучение специальности «Двигатели внутреннего сгорания» в университете Висконсин, в Мэдисоне.

Выбор, с которым столкнулись Уильям Харли и братья Дэвидсоны, был прост: либо они остаются такими, как есть, и в этом случае им однажды придётся исчезнуть с рынка, либо они рискуют и расширяются.

И они приняли решение: 17 сентября 1907 года, через четыре года после выпуска первого мотоцикла, компания «Harley-Davidson Motor» была зарегистрирована в США ... Позже была создана необычная модель «19W Спорт», которая пользовалась большой популярностью на внешнем рынке.

Harley-Davidson вышла на одно из ведущих мест в мире по выпуску мотоциклов и имела более 2 тысяч дилеров в 67 странах всего земного шара. В течение нескольких лет гоночная команда Harley-Davidson во главе с главным инженером Уильямом Харли выигрывала многие соревнования, а в 1921 году выиграла все национальные соревнования, получив прозвище «Бригада разрушителей». Гонщик команды Лесли «Рыжий» Паркхерст установил 23 мировых рекорда скорости.

Во время Второй мировой войны крупная партия мотоциклов Harley-Davidson поступает на вооружение армии США и союзников. Была создана специальная модель для эксплуатации в пустыне. Сразу после окончания войны компания продолжила выпуск гражданских мотоциклов. Созданная новая модель – гоночный аппарат WR – стала лучшим спортивным мотоциклом всех времен. В 1947 году Harley-Davidson начинают продавать черные кожаные куртки, которые станут визитной карточкой байкеров.

В 1953 году компания отметила свой 50-летний юбилей. К этому времени «Индиан», соперничавшая на мотоциклетном рынке, прекратила свое существование, и Harley-Davidson на многие годы стала единственным производителем мотоциклов в США. На смену старым моделям пришли новые, более совершенные.

В 1969 году компания Harley-Davidson вошла в состав концерна «Эй-Эм-Эф». Был построен современный сборочный завод в городе Йорк, штат Пенсильвания. Продажи выросли в 3 раза по сравнению с 1965 годом. Однако начало 80-х годов стало не лучшим периодом в истории компании. Продажи упали, снизилось качество. Группа ведущих менеджеров обвинила в случившемся руководство корпорации, заинтересованного лишь в получении прибыли. В феврале 1981 года они выкупили акции Harley-Davidson, которая вновь обрела независимость. Новое руководство занялось в первую очередь повышением качества и снижением издержек производства. Компания вновь с надеждой и гордостью смотрела в будущее.


К настоящему времени Harley-Davidson выпускает более 200 000 мотоциклов в год. Широко был отмечен 110-летний юбилей, одно из торжеств которого прошло в Риме, куда съехались более 100 000 поклонников Harley-Davidson.


В Ватикане после праздничного богослужения было получено благословение от самого Папы Римского Франциска.