Wanda Jackson - американская певица

Wanda Jackson американская певица / Rock Auto Club

Биография Ванды Джексон

Wanda Jackson родилась в небольшом городке Мод, Оклахома, в семье профессионального музыканта. В ослабленной Великой Депрессией Оклахоме работу найти было практически невозможно, и в 1941 году вся семья в поисках средств к существованию переехала в Бейкерсфилд, Калифорния. Когда девочке исполнилось 6 лет, отец подарил ей гитару, а также всячески поощрял её интерес к игре на пианино. Вместе они посещали концерты звёзд кантри, и уже в то время в Бейкесфилде начал формироваться совершенно новый саунд кантри-музыки, а впоследствии город станет столицей кантри Западного побережья, и это в определённой степени повлияло на музыкальное воспитание юной Ванды Джексон.

Рок-н-ролл Ванды Джексон

Рок-н-ролл Ванды Джексон

В 1949 году семья вернулась в Оклахому, на этот раз в столицу штата, где юная артистка продолжила заниматься музыкой. В возрасте 14 лет Ванда победила в конкурсе молодых талантов и начала вести регулярное 15-минутное шоу на местной радиостанции. Одну из этих программ в 1954 году услышал популярный певец кантри Хэнк Томпсон, который предложил Ванде Джексон записываться вместе с его группой. В течение следующих 2 лет Ванда сделала несколько записей для Decca, в том числе You Can't Have My Love.

В 1955 Ванда Джексон отправилась в турне, в ходе которого познакомилась с уже достаточно популярным Элвисом Пресли, который убедил её исполнять рок-н-ролл. По достижении совершеннолетия в 1956 году артистка перешла на Capitol, сменила звучание, начав исполнять рок-н-ролл, и это принесло ей успех. Первая же запись I Gotta Know попала в чарты кантри-энд-вестерн, а последовавшие за ней синглы закрепили успех. В 1957 году Джексон выпустила один из самых запоминающихся своих рокабилльных боевиков Fujiyama Mama, который стал большим хитом в Японии и возглавлял японские чарты в течение 6 месяцев.

К основным записям Ванды Джексон того периода относятся Savin' My Love, Money Honey, Mean Mean Man, Sparkling Brown Eyes, Hard Headed Woman, Right Or Wrong и Let's Have A Party, ставшая крупным хитом и визитной карточкой исполнительницы в 1960 году спустя 2 года после выпуска. Успех этой песни вызвал к жизни ещё целую череду зажигательных рок-н-ролльных композиций, в числе которых There's A Party Goin' On, Man We Had A Party, Tongue Tied, Riot In Cell Block #9. Конец 50-х - начало 60-х стали золотой порой в карьере Ванды Джексон, когда за что бы она ни бралась, всё у неё выходило великолепно. Будь то рокабилли, кантри, баллады (I May Never Get To Heaven) или мелодичные поп-рокеры с соблазнительным вокалом наподобие Funnel Of Love, Fallin' или Stupid Cupid.

К середине 60-х рок-н-ролльная карьера Ванды Джексон постепенно завершилась, и рокабилли уступил место кантри, в котором артистка чувствовала себя не менее уверенно. До конца 60-х Джексон успешно выступала с кантри-репертуаром в Лас-Вегасе, вела своё шоу на ТВ и периодически выпускала альбомы. В начале 70-х Ванда и её супруг и менеджер Уэндел Гудмен с головой ушли в религию, артистка переключилась исключительно на религиозную музыку и прекратила гастрольную деятельность вплоть до начала 80-х, когда на волне интереса к классическому рок-н-роллу Ванду Джексон начали приглашать на рок-фестивали в Европе.

Обнаружив в себе недюжинные способности к языкам, она начала петь свои хиты в Европе на немецком и голландском, а в Азии — на японском (в стране Восходящего Солнца особой популярностью пользовалась ее Fujiyama Mama).

После того как мода на рокабилли ушла в прошлое (как оказалось, совсем ненадолго), Ванда, при поддержке своего мужа Уэнделла Гудмена, вернулась в мир кантри. В 1961 она добилась первого успеха на новой ниве со своим собственным номером Right Or Wring, который спродюсировал Рой Кларк, а чуть позже подтвердила свой статус звезды кантри, спев In The Middle Of Heartache. Выступая в сопровождении собственной бэк-группы THE PARTY TIMERS и продолжая записываться для Capitol, она за десять лет, с 1961 по 1971, записала более десятка альбомов и сделала двадцать шесть хитов в кантри-чартах, правда, из них только If I Cried Every Time You Hurt Me перескочила в поп-список. Часть ее репертуара составляла классика жанра, однако почти половину своих песен Ванда Джексон сочинила сама. В 1962 Бак Оуэнс добился успеха с ее песней (Let's Stop) Kickin' Our Hearts Around. Во второй половине 60-х годов Ванда была частым гостем на телевидении и вела собственное телешоу Music Village.

В начале 70-х годов Ванда (подобно многим рок-звездам, пережившим бурную юность) обратилась к церкви. Покинув Capitol, она записывала госпел для религиозных лэйблов Word и Myrrh, хотя на концертах она, как и прежде, пела «светские» рок-н-роллы и кантри-баллады. Ее записи 80-х годов разрозненны и редки: так, в 1984 она неожиданно записала альбом рок-н-ролльных стандартов на шведском языке.

Наиболее полное представление о рокабилльном периоде Ванды Джексон может дать двойной альбом Let's Have A Party, выпущенный в 1986 архивистской фирмой Charly Records: он включает ее записи 1956-1963, включая каверы номеров Джерри Ли Льюиса, Элвиса, Чака Берри и других, а среди музыкантов присутствуют Оуэнс, Рой Кларк и Мерл Трэвис.

Возвращение Ванды Джексон

В 1996 году состоялось настоящее возвращение Ванды Джексон, когда популярная кантри-исполнительница Рози Флорес пригласила "Королеву рокабилли" исполнить дуэт на своём новом альбоме Rockabilly Filly и принять участие в последовавшим за его выпуском турне. С тех пор творчество Ванды Джексон неизменно востребовано, а сыграть на её альбоме считают за честь многие именитые музыканты, такие как Ли Рокер, Дэйв Элвин и Элвис Костелло, который последние несколько лет активно требует от "Зала славы рок-н-ролла" включить туда Ванду Джексон, которая, без сомнения, заслужила это.