Geordie британская рок-группа

Geordie британская группа | Rock Auto Club
"Geordie" собрались вместе в 1970-м году на севере Англии, в Ньюкасле. Основатель группы, гитарист и певец Вик Малколм - Vic Malcolm, с помощью самоучителя освоив несколько основных аккордов, начал играть на гитаре в школьной команде, а после получения аттестата зрелости сменил несколько занятий, прежде чем окончательно остановился на музыке.
В конце 60-х годов он принимал участие в местной группе "Influence", а потом - вместе с будущей поп-звездой Джоном Майлзом - в "Smoketack".
В 1970-м году их пути разошлись: Майлз организовал свой "SET", а Малколм - "USA"

Мелодичный бит группы Джорди

В состав "USA" вошли также два участника еще одной местной группы "Buffalo" - вокалист Брайан Джонсон - Brian Johnson и басист Том Хилл -Tom Hill, а также барабанщик Брайан Гибсон - Brian Gibson..

Джорди играли живой и мелодичный бит, множество рок-н-роллов, а также хиты времен «британского вторжения», славились безотказностью и высоким по тем временам профессионализмом, а потому редко сидели без работы. «Помимо нас, - вспоминал позднее Малколм, - в округе было всего три или четыре группы, которые выступали достаточно регулярно. Причем некоторые из них существовали многие годы, что позволяло нам верить в неминуемый успех».

В марте 1972-го, воодушевленные горячим приемом у публики северных графств, "USA" отправились в Лондон, где едва ли не в первый день познакомились с продюсерским дуэтом Эллиса Элиаса и Роберто Даново, которые предложили им контракт со своей фирмой Red Bus Records Production, переименовали в "Geordie" (от общеизвестного в Британии прозвища уроженцев Тайнсайда), а три месяца спустя опубликовали на Regal Zonophone дебютный сингл группы "Don't Do That", который остановился на пороге Топ-50, но тем не менее имел резонанс в прессе, был популярен на радио и помог Элиасу и Даново пристроить своих клиентов на EMI. В том же году "Geordie" совершили турне по Британии, разогревая залы для своих кумиров "Mungo Jerry".

Если дебютный альбом группы - "Hope You Like It", вышедший в начале 1973-го, еще сохранял отзвуки беззаботной музыки "USA", то в дальнейшем звучание "Geordie" приобрело более жесткий характер: они играли быстрый, тяжелый и довольно мелодичный рок-н-ролл, временами напоминая ранних "Slade". Весной 1973-го они добились убедительного успеха в Европе с синглом "Ain't It Just Like A Woman", а в апреле того же года прорвались на 6-ю строчку британских чартов с песней "All Because Of You", открыв счет серии своих немногочисленных, но эффектных побед: "Can You Do It" в июне и "Electric Lady" в сентябре занимали места в Топ-20; "Black Cat Woman" в начале 1974 года стала хитом в ФРГ и ряде других европейских стран.

Второй альбом "Geordie" - "Don't Be Fooled By The Name" стал как наиболее интересной, так и самой удачной работой группы: Melody Maker отметил их «невероятный драйв», а NME признал, что «Малколм пишет отличные песни, а Джонсон блистательно исполняет их». Одним из наиболее интересных номеров пластинки стала хард-роковая версия стандарта "House Of The Rising Sun". Позднее в том же году она была издана на сингле и достигла Топ-20. Как ни странно, это было последнее попадание "Geordie" в списки популярности Британии или Западной Европы.

Весь 1975-й год группа непрерывно моталась по Британии и Европе, эксплуатируя свой успех. Единственный появившийся в том же году сингл "Wizard" прошел незамеченным. Неудача постигла и изданный в начале 1976-го концептуальный альбом "Save The World" - их довольно неуклюжую попытку застолбить участок на территории арт-рока.

Звезда "Geordie"

Звезда "Geordie" закатилась так же быстро, как и взошла. Решив, что во всем виноваты партнеры по группе, летом 1976 года Джонсон ушел из "Geordie" и собрал свою собственную группу, но записанный с новыми партнерами сингл "I Can't Forget You Now", вышедший в 1977-м году, внимания публики не привлек. В следующем, 1978-м году, на Red Bus Records вышел сборник песен "Geordie", который назывался "Brian Johnson ~ House Of The Rising Sun". Впрочем, и эта пластинка была встречена слушателями без особого энтузиазма. Джонсон вернулся в Ньюкасл, где, забыв думать о роке, трудился техником на автозаправочной станции до тех пор, пока кто-то из окружения "AC/DC" не вспомнил о нем, пытаясь найти замену Бону Скотту. В апреле 1980 года Джонсон был официально объявлен новым вокалистом группы.

Группа "Geordie" продолжала существование, время от времени собираясь для разовых выступлений в клубах Ньюкасла и его окрестностей, по-прежнему исполняя набор своих хитов. Осенью 1976-го место у микрофона недолго занимал бывший певец-басист местной джаз-рок-группы "Last Exit" Гордон Самнер (Gordon Sumner), позднее добившийся известности как Стинг в составе "The Police". После его ухода петь пришлось Малколму, а ряды "Geordie" усилил второй гитарист Энди Тэйлор (Andy Taylor), однако приход новой волны лишил их последних заработков. В 1979-м забытые всеми "Geordie" распались. Тэйлор в том же году появился в составе "Duran Duran"; остальные бросили музыку.

Новый всплеск интереса к музыке группы начался в 1980-м, после первых же успехов Джонсона в составе "AC/DC". Red Bus выбросили на рынок компиляцию "Geordie Featuring Brian Johnson". Его практически мгновенная популярность побудила Малколма, Хилла и Гибсона в конце 1982-го возродить имя группы "Geordie". Двумя новыми членами группы стали певец Роб Тербулл (Rob Turbull) и второй гитарист Дэвид Стивенсон (David Stephenson), однако изданный в 1983-м инди-фирмой Neat альбом их нового материала "No Sweat" провалился, и "Geordie" распались вторично.


В середине 80-х годов Малколм, Гибсон и Тербулл снова объединились - на этот раз под именем "Powerhouse", но и эта попытка имела лишь символический успех.