Эми Уайнхаус выпустила при жизни два студийных альбома, которые стали классикой, а также ряд посмертных сборников. Её творчество — это смесь джаза, соула,
R&B и регги.
Студийные альбомы1.
Frank (2003)
- Стиль: Джаз, соул, R&B.
- Об альбоме: Дебютный альбом, продемонстрировавший невероятный вокал и джазовые корни Эми. Название Frank (откровенный) отсылает к прямолинейности текстов, а также является отсылкой к Фрэнку Синатре. Альбом был хорошо встречен критиками, но коммерческий успех пришел позже. Сама Эми впоследствии была не совсем довольна альбомом, считая, что лейбл оказал слишком большое влияние на звучание.
- Ключевые треки:
- "Stronger Than Me" — первый сингл, за который она получила премию Ivor Novello.
- "Take the Box" — эмоциональная баллада о расставании.
- "Fuck Me Pumps" — едкая и остроумная песня о поверхностности.
- "In My Bed" — один из самых джазовых треков на альбоме.
2.
Back to Black (2006)
- Стиль: Соул, ритм-энд-блюз, мотаун, регги.
- Об альбоме: Альбом, который сделал Эми Уайнхаус мировой суперзвездой и иконой. Вдохновленный классическими звучанием женских групп 60-х (The Shangri-Las, The Supremes) и личной драмой (расставание с бойфрендом Блейком Файдером-Сивиллом), альбом получил все возможные награды, включая 5 премий Грэмми в 2008 году. Звучание стало более грубым, цепляющим и бескомпромиссным благодаря сотрудничеству с продюсером Марком Ронсоном и его группой The Dap-Kings.
- Ключевые треки:
- "Rehab" — культовый сингл, отказавшись от которого Эми заявила о себе на весь мир. Победитель в категориях "Запись года", "Песня года" и "Лучшее женское вокальное поп-исполнение" на Грэмми.
- "Back to Black" — мрачная и драматичная title-композиция.
- "You Know I'm No Good" — ещё один огромный хит с фирменным саксофоном.
- "Love Is a Losing Game" — прекрасная меланхоличная баллада, получившая премию Ivor Novello.
- "Tears Dry on Their Own" — построена на сэмпле знаменитого хита "Ain't No Mountain High Enough".
Посмертные сборники и саундтреки3.
Lioness: Hidden Treasures (2011)
- Об альбоме: Сборник, выпущенный после смерти Эми. В него вошли ранее не издававшиеся демо-записи, каверы и альтернативные версии песен. Альбом был собран продюсерами, которые с ней работали (Марк Ронсон, Салаам Реми и др.). Несмотря на то, что это не целостный альбом, он даёт ценное представление о творческом процессе певицы.
- Ключевые треки:
- "Body and Soul" — дуэт с Тони Беннеттом, записанный в студии Abbey Road. Эта песня позже принесла Эми её шестую премию Грэмми (посмертно).
- "Our Day Will Come" — кавер на классическую песню в стиле регги.
- "Will You Still Love Me Tomorrow?" — кавер на The Shirelles.
- "Like Smoke" — при участии Nas.
Важные синглы, каверы и коллаборации (не вошедшие в основные альбомы)
Эми была востребованной исполнительницей для дуэтов и саундтреков. Вот некоторые из самых notable проектов:
- "Valerie" (с Марком Ронсоном) — возможно, самый известный её трек, не входящий в её собственные альбомы. Был выпущен на альбоме Марка Ронсона Version (2007) и стал международным хитом.
- "B Boy Baby" (с Mutya Buena) — дуэт с бывшей участницей Sugababes для её сольного альбома.
- "It's My Party" — кавер на песню Леса Гора, записанный для саундтрека к фильму "Мальчик в платье".
- "Cupid" — кавер на песню Сэма Кука, демонстрирующий её любовь к классическому соулу.
- "Body and Soul" (с Тони Беннеттом) — как упомянуто выше, этот дуэт стал её последней записью и получил Грэмми.
- Сотрудничество с Салаамом Реми — продюсер, с которым она работала ещё со времён Frank. Многие демо-записи и би-сайды были созданы с ним.
Наследие и влияние
Несмотря на небольшое количество студийных альбомов, наследие Эми Уайнхаус огромно. Её творчество:
- Вернуло интерес к классическому американскому соулу и мотауну.
- Вдохновило новое поколение исполнителей (Адель, Даффи, Флоренс Уэлч, Леди Гагу и многих других), которые отмечали её влияние.
- Установило новый стандарт авторской искренности и артистической целостности в поп-музыке.
Её два студийных альбома,
Frank и
Back to Black, остаются идеальным отражением её эволюции как артистки: от джазовой вундеркинд до голоса поколения, переживающего боль и страсть.