Автомобильное ателье Zagato

Уго Загато - Rock Auto Club

Уго Загато

Основателем компании Carozzeria Zagato является Уго Загато. Он родился 25 июля 1890 года в итальянском городке Кавелло. В 1905 году в возрасте 15 лет Уго переехал в Германию, там, в небольшом городке Колон он устроился подсобным рабочим в фирму, выпускавшую различные металлоизделия, где впервые и познакомился с производством различных деталей и механизмов из металла.

Однако через пару лет Уго Загато решил вернуться на родину.

По возвращении он был призван на военную службу. После устроился подмастерьем в кузовную мастерскую Варезини. Именно здесь Загато создал свой первый кузов для автомобиля. В 1929 году Zagato начинает активное сотрудничество с компанией Alfa Romeo. Марке предложили разработку кузовов для моделей Alfa Romeo 6C 1500, Alfa Romeo 6C 1750 и Alfa Romeo 8C 2300. «Carozzeria Zagato» с честью справилась с поставленной задачей. Таких дизайнерских решений мир еще не видел. Бренд также наладил сотрудничество с другими итальянскими автомобильными фирмами: Fiat и Lancia. В связи с началом Второй мировой войны дела компании пошли на убыль. А в 1943 году все производственные мощи компании были разрушены полностью. В 1946 году марка возродилась под именем «La Zagato» и стала специализироваться на производстве кузовов для элитных итальянских автомобилей.

История ателье Zagato

Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato)
Alfa Romeo SZ от Zagato
Дизайн Zagato / Rock Auto Club
Дизайн Zagato - IsoRivolta Gran Turismo

Zagato – итальянское дизайнерское бюро

Загато занимается дизайном автомобилей класса люкс известных мировых производителей и выпуском автомобилей под своим брендом.

После смерти основателя фирмы возглавил дизайнерским бюро старший сын Уго – Элио Загато. Именно под его руководством фирма завоевала имидж производителя кузовов для спорткаров и успешно сотрудничала с маркой Lancia, на базе машин которой выходили автомобили под маркой «Zagato». В начале 50-х годов «La Zagato» возобновила сотрудничество с компанией Alfa Romeo. Компания разработала кузов для модели Alfa Romeo Alfetta 159. Этот автомобиль неоднократно побеждал в различных состязаниях. В этот же период стартовала работа над спортивными автомобилями серии GT.

Это и элитная модель Fiat 8VZ, и автомобили марки Alfa Romeo, и новый дизайн для Maserati A6G. Вершиной успешной разработки серии стала разработка дизайна для марки Ferrari. В начале 60-х годов XX века в компанию приходит Эрколе Спада. Им был разработан новый стиль бренда «La Zagato». Именно Спаде принадлежит дизайна таких моделей, как Alfa Romeo Giulia TZ2 (1964 год), Lamborghini 3500 GTZ (1965), Rover 2000 TCZ (1967), Alfa Romeo Junior Z1300 (1968), Cadillac NART (1970). Приятно удивили мир такие модели авто, как Zagato Zele, дебютировавшая в 1972 году, Zagato Zeta 80, впервые представленная в 1975

1994 год можно считать новым этапом развития марки.

У «руля» компании встал Андреа Загато — внук основателя бренда. Им было основано дизайнерское бюро «Centro Stile Zagato» и расширены сферы влияния фирмы. Середина 90-х годов ХХ века принесла триумф бренду. Особо успешным оказался проект Lamborghini Canto реализованный в 1999 году. Дальнейшая работа компании проходила в кооперации с другой итальянской дизайнерской компанией – «Rivolta Engineering». Это привело к тому, что данное объединение вышло на передовые позиции в области автомобильного дизайна на итальянском рынке. Начало XXI века было отмечено работой «Centro Stile Zagato» над моделями Aston Martin DB7 и Aston Martin Vanquish Roadster в 2002 и 2004 годах соответственно.

Далее в 2005 году компания сотрудничает с маркой Lancia и Spyker. В 2006 году работа над дизайном для Ferrari 575 GTZ.

Загато занимается дизайном спортивных автомобилей класса люкс известных мировых производителей и выпуском автомобилей под своим брендом.


После смерти основателя фирмы возглавил дизайнерским бюро старший сын Уго – Элио Загато. Именно под его руководством фирма завоевала имидж производителя кузовов для спорткаров и успешно сотрудничала с маркой Lancia, на базе машин которой выходили автомобили под маркой «Zagato». В начале 50-х годов «La Zagato» возобновила сотрудничество с компанией Alfa Romeo. Компания разработала кузов для модели Alfa Romeo Alfetta 159. Этот автомобиль неоднократно побеждал в различных состязаниях. В этот же период стартовала работа над спортивными автомобилями серии GT.

Это и элитная модель Fiat 8VZ, и автомобили марки Alfa Romeo, и новый дизайн для Maserati A6G. Вершиной успешной разработки серии стала разработка дизайна для марки Ferrari. В начале 60-х годов XX века в компанию приходит Эрколе Спада. Им был разработан новый стиль бренда «La Zagato». Именно Спаде принадлежит дизайна таких моделей, как Alfa Romeo Giulia TZ2 (1964 год), Lamborghini 3500 GTZ (1965), Rover 2000 TCZ (1967), Alfa Romeo Junior Z1300 (1968), Cadillac NART (1970). Приятно удивили мир такие модели авто, как Zagato Zele, дебютировавшая в 1972 году, Zagato Zeta 80, впервые представленная в 1975

1994 год можно считать новым этапом развития марки.

У «руля» компании встал Андреа Загато — внук основателя бренда. Им было основано дизайнерское бюро «Centro Stile Zagato» и расширены сферы влияния фирмы. Середина 90-х годов ХХ века принесла триумф бренду. Особо успешным оказался проект Lamborghini Canto реализованный в 1999 году. Дальнейшая работа компании проходила в кооперации с другой итальянской дизайнерской компанией – «Rivolta Engineering». Это привело к тому, что данное объединение вышло на передовые позиции в области автомобильного дизайна на итальянском рынке. Начало XXI века было отмечено работой «Centro Stile Zagato» над моделями Aston Martin DB7 и Aston Martin Vanquish Roadster в 2002 и 2004 годах соответственно.

Далее в 2005 году компания сотрудничает с маркой Lancia и Spyker. В 2006 году работа над дизайном для Ferrari 575 GTZ.