Песня написана Джоном Ленноном.
Странная и неровная композиция "I Am the Walrus" получилась на основе минимум трех незаконченных песен, написанных Джоном в то время, ни одна из которых не развилась в самостоятельную. Первая, которую Джон придумал, услышав звук полицейской сирены, начиналась со слов «Mister city police man» и прекрасно ложилась на звук сирены. Вторая была пасторальная мелодия о саде в Уэйбридже. Третья – песня, шутка о том, как он сидит на хлопьях для завтрака.
Джон сказал Хантеру Дэвису, который в то время писал авторизованную биографию The Beatles: «Я не знаю, как это закончится. Возможно, это будут три части одной и той же песни». Пит Шоттон сообщил, что последним толчком к написанию «I Am The Walrus» стало письмо от ученика его школы, Quarry Bank, в которой он утверждал, что их учитель заставляет их анализировать тексты песен The Beatles. Это письмо было написано Стивеном Бейли, который получил письмо 1 сентября 1967 года (позже он продал его на аукционе Christie’s в 1992 году). Это очень удивило Джона, который решил запутать всех тех, кто будет анализировать его песни. Он попросил Шоттона напомнить ему какую‑нибудь глупую детскую считалочку. Он вспомнил: «Yellow matter custard, green slop pie, All mixed together with a dead dog’s eye, Slap it on a butty ten footthik, Then wash it all down with a cup of cold sick».
Джон придумал разные бессмысленные сочетания и странные образы («semolina pilchards, elementary penguins») и новые слова («texpert, crabalocker»), после чего добавил строчки, которые он записывал под действием ЛСД. После он перемешал это с тремя незаконченными песнями, которые он до этого наигрывал Хантеру Дэвису. «А вот теперь пусть эти ублюдки попробуют догадаться, что я хотел сказать», – заявил Джон Шоттону. Тринадцать лет спустя в интервью Playboy его попросили объяснить суть песни «I Am The Walrus». Он ответил, что Дилан порой писал и не такое, и ему тоже захотелось попробовать.
Единственная серьезная часть песни – это первая строчка, в которой говорится о едином начале всего.
«Elementary penguin», который повторяет «Хари Кришна», – это насмешка Джона над Аленом Гинзбергом, который повторял это на всех публичных выступлениях. А морж возник из стихотворения Льюиса Кэрролла «The Walrus and the Carpenter».
«Eggman» – скорее всего вокалист группы «Animals», у которого была странная привычка разбивать сырые яйца о своих партнерш во время занятий сексом. Марианна Фейтфул считает, что «semolina pilchard» относится к детективу Норманну Пилхеру из лондонской полиции, который следил за поп‑звездами и арестовывал их за употребление наркотиков.
Необычный монолог, смикшированный в конце песни, — несколько строк из Короля Лир Шекспира (Акт IV, Сцена VI), которые были добавлены к песне напрямую через радио.
Джон: «В работе помогали даже передачи радио ВВС. По нему транслировали Шекспира или что-то еще, а я просто вставлял услышанные строчки в песню. Мы сделали около полдюжины миксов - я использовал все, что попадалось под руку в то время. Но я и не знал, что это были строки из "Короля Лира", пока кто-то не сказал мне несколько лет спустя, - я едва мог разобрать, что там говорят. Было интересно записывать на фонограмму песни радио. Вот секрет этой песни».
Странная и неровная композиция "I Am the Walrus" получилась на основе минимум трех незаконченных песен, написанных Джоном в то время, ни одна из которых не развилась в самостоятельную. Первая, которую Джон придумал, услышав звук полицейской сирены, начиналась со слов «Mister city police man» и прекрасно ложилась на звук сирены. Вторая была пасторальная мелодия о саде в Уэйбридже. Третья – песня, шутка о том, как он сидит на хлопьях для завтрака.
Джон сказал Хантеру Дэвису, который в то время писал авторизованную биографию The Beatles: «Я не знаю, как это закончится. Возможно, это будут три части одной и той же песни». Пит Шоттон сообщил, что последним толчком к написанию «I Am The Walrus» стало письмо от ученика его школы, Quarry Bank, в которой он утверждал, что их учитель заставляет их анализировать тексты песен The Beatles. Это письмо было написано Стивеном Бейли, который получил письмо 1 сентября 1967 года (позже он продал его на аукционе Christie’s в 1992 году). Это очень удивило Джона, который решил запутать всех тех, кто будет анализировать его песни. Он попросил Шоттона напомнить ему какую‑нибудь глупую детскую считалочку. Он вспомнил: «Yellow matter custard, green slop pie, All mixed together with a dead dog’s eye, Slap it on a butty ten footthik, Then wash it all down with a cup of cold sick».
Джон придумал разные бессмысленные сочетания и странные образы («semolina pilchards, elementary penguins») и новые слова («texpert, crabalocker»), после чего добавил строчки, которые он записывал под действием ЛСД. После он перемешал это с тремя незаконченными песнями, которые он до этого наигрывал Хантеру Дэвису. «А вот теперь пусть эти ублюдки попробуют догадаться, что я хотел сказать», – заявил Джон Шоттону. Тринадцать лет спустя в интервью Playboy его попросили объяснить суть песни «I Am The Walrus». Он ответил, что Дилан порой писал и не такое, и ему тоже захотелось попробовать.
Единственная серьезная часть песни – это первая строчка, в которой говорится о едином начале всего.
«Elementary penguin», который повторяет «Хари Кришна», – это насмешка Джона над Аленом Гинзбергом, который повторял это на всех публичных выступлениях. А морж возник из стихотворения Льюиса Кэрролла «The Walrus and the Carpenter».
«Eggman» – скорее всего вокалист группы «Animals», у которого была странная привычка разбивать сырые яйца о своих партнерш во время занятий сексом. Марианна Фейтфул считает, что «semolina pilchard» относится к детективу Норманну Пилхеру из лондонской полиции, который следил за поп‑звездами и арестовывал их за употребление наркотиков.
Необычный монолог, смикшированный в конце песни, — несколько строк из Короля Лир Шекспира (Акт IV, Сцена VI), которые были добавлены к песне напрямую через радио.
Джон: «В работе помогали даже передачи радио ВВС. По нему транслировали Шекспира или что-то еще, а я просто вставлял услышанные строчки в песню. Мы сделали около полдюжины миксов - я использовал все, что попадалось под руку в то время. Но я и не знал, что это были строки из "Короля Лира", пока кто-то не сказал мне несколько лет спустя, - я едва мог разобрать, что там говорят. Было интересно записывать на фонограмму песни радио. Вот секрет этой песни».