Силачи всех времен

Михаэль Шумахер

Имя этого легендарного пилота уже давно стало нарицательным, а его фирменный стиль вождения безуспешно пытаются повторить тысячи последователей во всех уголках планеты. Его титулы, рекорды и награды можно перечислять часами, а достижения вызывают искреннее восхищение. Речь, конечно же, о звезде автогонок «Формулы-1» Михаэле Шумахере. Но в один роковой день жизнь легенды разделилась на до и после.

Михаэль родился в 1969 году в немецком городе Хюрт-Хермюльхайме. Отец Рольф Шумахер управлял городской трассой картинга, мама Элизабет работала в школе. Интерес к гонкам передался ребенку от папы. В 4 года мальчик впервые сел за руль карта, а в 5 лет уже гонял по трассе, как заправский пилот. Позднее помимо картинга парень увлекся восточными единоборствами — дзюдо и карате.

Биография Шумахера с 10 лет — это история побед в городских и региональных гонках на картах. Хобби Михаэля постепенно переросло в профессию. В 14 лет парень получил лицензию гонщика, что дало ему право выступать на чемпионатах мирового уровня.

Профессиональная карьера Михаэля стартовала в 1984 году. До 1987-го парень выиграл ряд европейских и немецких чемпионатов серии «Формула Кениг». С этого времени ему начали предлагать контракты крупные компании.

Дебютный заезд спортсмена в «Формуле-1» оказался успешным: он пришел к финишу седьмым, что для новичка было отличным результатом. Перспективного автогонщика заметил директор «Беннетона» Флавио Бриаторе и переманил в свою «конюшню». Здесь Шумахер получил прозвище Солнечный мальчик за лучезарную улыбку и ярко-желтый комбинезон.

В 1996 году Михаэль согласился сотрудничать с Ferrari и подписал контракт на участие в гонках на их автомобилях. А спустя 2 года пилот завоевал вторую позицию на гоночных машинах McLaren.

В 2000 году гонщик оказался обладателем третьего чемпионского титула, в 2001-м — четвертого. Летом 2004-го Шумахер, выиграв несколько этапов, стал чемпионом «Формулы-1» в 7-й раз, поставив рекорд в истории гонок.

В 2005 году Солнечный мальчик впервые пережил провал. Лидерство в чемпионате получила команда «Рено», уверенно обогнавшая «Феррари». Чемпионский титул завоевал пилот «Рено» Фернандо Алонсо. Михаэлю неожиданно досталось только 3-е место.

В 2006 году Алонсо снова победил. Шумахер объявил, что уходит из спорта по окончании сезона, но остался работать в «Феррари» в качестве эксперта. Вскоре спортсмен подписал 3-летний контракт с командой «Мерседес-Бенц», но в 2010 году уступил напарнику Нико Росбергу, впервые за историю карьеры в «Формуле-1» заняв только 9-ю ступеньку. В октябре 2012-го Михаэль Шумахер собрал пресс-конференцию, на которой официально объявил об уходе и окончании карьеры....

...В конце декабря 2013 года на знаменитом альпийском горнолыжном курорте Мерибель произошел несчастный случай. Михаэль Шумахер, катаясь на горнолыжной трассе вместе с сыном, выехал за ее пределы и продолжил путь по склону, не оборудованному для спусков. Спортсмен разбился, споткнувшись о камень. Если бы не шлем, то гибель оказалась бы неизбежной и мгновенной.

Первоначально состояние здоровья Михаэля Шумахера не вызывало опасений. Во многих средствах массовой информации поспешили сообщить, что травма не такая уж опасная. Но во время транспортировки случился неожиданный коллапс. Действия, предпринимаемые медиками, к положительным результатам не привели, спортсмен был введен в состояние искусственной комы.

В 2014 году после курса лечения Михаэль был перевезен домой, появились сообщения о том, что гонщик впервые вышел из комы. На терапию семья к 2016-му потратила € 16 млн. Были проданы дом в Норвегии и личный самолет Шумахера.

В 2023-м подошла круглая и невеселая дата — десятилетие со дня трагедии, приключившейся с немецким гонщиком. За это время мировые СМИ пытались получить хоть какую-то свежую информацию о состоянии здоровья Михаэля. Но супруга спортсмена сейчас, как и в прошедшие годы, не стремится общаться с прессой на эти темы. К Шумахеру допускают только проверенных людей. Помимо близких родственников в этот круг входят бывший спортивный директор «Феррари» Жан Тодт и гонщик Фелипе Масса.