Русский Рок Авто Клуб

Paul MCcartney

Филигранный композитор, мультиинструменталист, экспериментатор, новатор, сумевший услышать нужный звук для «Penny Lane» в «Бранденбургском концерте» Баха, и сочинивший первую поистине тяжелую вещь в истории рока - « Helter Skelter», основной инициатор создания «Sgt.Pepper», «Magical Mystery Tour», « Abbey Road», а также автор многих сольных альбомов, музыки к оратории и балету – артист со множеством ипостасей….
Пол исполнил множество песен, причем разными голосами : «Sgt.Pepper», «Lady Madonna», « Helter Skelter», «Golden Slumbers», «Here There and Everywhere», «You never Give Me your Money» , «Birthday» , «Why Don`t We Do it in the Road» и т.д.

Маккартни также проявил себя и как выдающийся рок-поэт, создав «Eleanor Rigby» и «Fool on the Hill », хотя конкурировать с Ленноном в плане сочинения текстов было крайне сложно.

Кроме того, Пол – один из самых искусных бас-гитаристов в роке, о чем не всегда помнят.

Дж. Леннон : « Пол – один из самых изобретательных басистов, какие когда-либо существовали. Половина приемов, которыми сейчас пользуются, содрано у BEATLES. Он великий музыкант, умеющий играть на басе, как могут лишь немногие».

«Пол очень способный лирик, хотя сам этого не осознает».

Р. Старр : « Игра Пола на бас-гитаре удивительна, он самый мелодичный из басистов, мы добивались гармоничного звучания баса и малого барабана. Когда они звучали в унисон, поверх можно было наложить любую мелодию».

«Пол не был музыкальным режиссером, он просто любит работать, он трудоголик. Он мог собирать нас вместе, но не как музыкальный босс, или кто-нибудь в этом роде».

Дж.Харрисон: «Когда мы наконец добирались до какой-нибудь моей песни – хотя вовлечь Пола в этот процесс было нелегким делом, он всегда был очень деятельным и созидающим. К примеру, взять галопирующее вступление на пианино в «While my Guitar Gently Weeps» - это была идея Пола, и это фантастическая идея. Только послушайте отменную глубокую партию баса в «Something»…Так что бывало, конечно, всякое, но если Пол хотел, то мог сделать очень много».

Дж.Мартин: «Пол может выйти, и через пять минут вернуться с готовой мелодией… Он давил на людей, таким он стал задолго до «Белого альбома» ; но если бы он не давил, все разбрелись бы в разные стороны, и все бы закончилось».

П.Маккартни : «Если бы все звукозаписывающие компании отказались издавать мои записи, я все равно продолжал бы писать музыку…я пишу не для критиков, а для собственного удовлетворения» .

« Процесс создания песни – магия от начала и до конца. Мы берем ноту и думаем, что еще с ней можно сделать. Всегда мы пытаемся сотворить нечто волшебное».

«Когда какой-нибудь журналист спрашивал у меня: "А вы чему-нибудь учились?" - я немного изучал литературу, вот и все, - я отвечал: "Да, изучал Шекспира". И всегда цитировал: "Для тебя истина - твое "я".

Думаю, это очень справедливо и для Битлз . Мы всегда оставались верны себе, и я считаю, что беспощадная откровенность, присущая Битлз, имела большое значение. Мы оставались верны своему оружию, говорили то, что мы думаем, и это позволяло людям во всем мире понять, что они тоже могут быть честными и откровенными, а это уже совсем неплохо".

«Уровень песни мы определяем по тому, нравится она нам или нет. "Нам" - это нам с Джоном. Если она нам нравится, то мы считаем её хорошей.
Всегда прежде всего - нравится ли она нам. По сути, нам не нравятся плохие песни - всё просто».

«Несмотря на все признание, я помнил о том, что Битлз всегда были просто хорошей группой. Не больше, но и не меньше».

Когда -то Главный Композитор Рока заявил : «Я перестану петь, когда мне будет 90!» . Кто бы сомневался… ?
Made on
Tilda