Русский Рок Авто Клуб

Фильм «Let It Be» 2024

Ринго Старр, Майкл Линдсей-Хогг и Джайлс Мартин обсудили фильм «Let It Be» и его непростую историю. Премьера отреставрированной ленты состоялась на Disney+.

«Я всегда жаловался по поводу оригинального фильма, потому что там не было настоящей радости», — сказал Старр.

Со своей стороны, Линдсей-Хогг отметил: «Хотел ли я все эти годы, чтобы он вышел? Конечно. Надеялся ли я, что это произойдет? Знаете, надежда похожа на свечу — иногда она мерцает, иногда она ярко горит, а иногда она гаснет». По словам режиссера, своеобразным «катализатором» выступил Питер Джексон, который с самого начала был очень прямолинейным и почтительным.

Судя по кадрам из «Let It Be», можно утверждать, что де-факто лидером группы к тому моменту стал Пол Маккартни, что вызывало раздражение у остальных участников группы. Сэр Ринго вспоминает: «Вернуться к работе всегда хотел именно Пол. Я жил рядом с Джоном, так что я мог гостить у него, отдыхать и покуривать в саду, и в этот момент раздавался звонок. Еще до того, как взять трубку, мы знали, что это Пол: «Давайте же отправимся в студию и сделаем новую запись».

В то время Маккартни хотел не только работать в студии — он хотел, чтобы группа вернулась к живым выступлениям, впервые с 1966 года. Предполагалось, что это будет телевизионная программа, которую транслировали бы по всему миру. Для этого позвали Майкла, поскольку он уже снимал для Битлз ролики «Revolution» и «Hey Jude».

Но многочасовые репетиции, построенные в том числе на основе совершенно нового материала, стали испытанием для всех участников проекта. Как считает Линдсей-Хогг, музыканты взрослели, и их решения относительно жизни отличались от тех, которые они могли принять в более юном возрасте. Это сказывалось и на творчестве, и на бизнесе: «Так что даже если бы мы были в теплом, комфортном месте, то атмосфера вряд ли была бы другой. А в Твикнеме им всем было паршиво, сомнений в этом нет».

«Эта история всегда была очень негативной. Пол ненавидел конечный результат, и альбом вышел, когда они подавали друг к другу иски», — подтвердил Мартин.

Старр добавил, что все это основано на одном небольшом инциденте — на стычке Пола Маккартни и Джорджа Харрисона, которая попала в кадр: «Но так это и было: четверо парней в одном помещении, понимаете? У вас не может не быть взлетов и падений».

«Они никогда не комментировали ту сцену в том смысле, что она выставляла Битлз или Пола в плохом свете. Потому что это были просто два музыканта, которые говорят о том, как лучше всего работать над песней, так же актеры обсуждают ту или иную сцену», — продолжил Линдсей-Хогг. Он отметил, что битлы полностью поддерживали проект после того, как он показал им черновой вариант: «Пришел Джордж с отцом, Джон и Йоко, Пол и Линда, Ринго и Морин, Аллен Кляйн, команда Apple. Потом, в финале вечера Пол спросил, что я планирую и не устроить ли совместный ужин. На ужине были Пол, Линда, Джон, Йоко, Питер Браун из Apple, я и моя подруга Джин. И на самом деле, мы не особо говорили о фильме, потому что мы все считали его еще незавершенной работой с хорошим потенциалом. Однако если бы им не понравилось, ужина бы не было. Поэтому мне казалось, что все в порядке. По сути, они ни разу не вмешались».

Вместе с тем, к премьере фильма в мае 1970 года атмосфера была «отравлена», считает Майкл. Битлз распались и никаким образом не поддержали ленту. Показы проходили в Лондоне и Лос-Анджелесе, и никто из участников группы не пришел: «Но это произошло не потому, что им не нравился фильм, а потому, что они не хотели быть рядом друг с другом».

Как отмечает режиссер, «Let It Be» является доказательством того, что что бы ни происходило за кулисами, как только битлы брали гитары и вставали перед камерой и публикой, они становились «бесспорной силой».

«Все это происходило и раньше — когда они не ладили или когда у них происходили стычки, как это часто происходит с теми, кто работает вместе. Но когда они начинали играть, когда они знали, что там есть публика, им снова становилось 16», — говорит Линдсей-Хогг, имея в виду в том числе концерт на крыше здания Apple Corps. По его словам, как только он уговорил битлов подняться на крышу, что было особенно трудной задачей, они стали «великолепны».

«Битлз всегда собирались отправиться куда-то в Турцию, на Эверест, в пустыню или на Гавайи, а потом вдруг «Давайте просто перейдем дорогу», — вспоминает сэр Ринго со смехом. Он продолжил: «Давайте сделаем это на крыше». Так мы и поступили. И это было здорово. Ну то есть огромную роль сыграла полиция. Не то, чтобы она что-то сделала. Но они ныли в нашу сторону. И теперь в фильме они выглядят по-настоящему глупо».

Кроме того, Линдсей-Хогг высоко оценил работу Питера Джексона: «Если мы бы не встретили Питера Джексона, если бы у него и его команды не было потрясающих технологий, которые они разработали для реставрации изображения и звука оригинального фильма, что мы сняли, то не уверен, как бы мы говорили про «Let It Be».

«Теперь мы говорим о нем в контексте «Get Back». Питер сказал мне: «Что я делаю, так это документальный фильм о создании документального фильма». Это Питер и сделал. Так что он проделал много работы для всех нас», — добавил Майкл.

Сэр Ринго подтвердил, что «Get Back» действительно помог расставить все по местам, и если посмотреть это сериал вместе с фильмом, то получится более полная картина.
Обо всём понемножку